PostHeaderIcon Правосудие предполагает намерение

Правосудие предполагает намерение поступить с каждым так, как он того заслуживает; и нам говорят, что бог нам ничем не обязан, что он может, не причиняя ущерба своей справедливости, погрузить творение своих рук в бездну нищеты. Эти бедствия, говорят нам, преходящи, они будут лишь временными; но это, таким образом, несправедливо, по крайней !мере на некоторое время. Именно ради блага он наказывает своих друзей. Но если он добр, может ли он заставлять их страдать даже временно? Если он всезнающ, зачем ему заботиться об испытании своих любимцев, за которых ему нечего опасаться? Если он всемогущ, зачем ему беспокоиться из- за тщетных заговоров, которые желают создавать против него?

Что это за добрый человек, который не желает сделать счастливыми своих ближних? Почему бог не создает счастья для людей? Ни один не имеет причины быть удовлетворенным своей судьбой. Что отвечают на все это? Пути божии неисповедимы. В таком случае, по какому праву желают их осмыслить? На каком основании приписать ему добродетель, в которую нельзя проникнуть? Какое представление составить себе о правосудии, которое никогда не походило на правосудие человека?

Его правосудие уравновешивается его благостью, милосердием и добротой; но его милосердие есть нарушение его правосудия. Если он неизменяем, может ли он вмиг нарушить его?

Бог, говорят, создал мир ради собственной славы. Но разве нужно привычному что-нибудь делать ради своей славы? Любовь к славе есть лишь стремление нравиться себе подобным. Если он восприимчив к любви, к славе, зачем позволяет он, чтобы его оскорбляли? Чтобы наказать нас за злоупотребление его милостями! Но зачем позволяет он злоупотреблять его милостями? Или почему эти милости недостаточны, чтобы склонить меня к действию, согласно его целям? Это потому, что он сделал тебя

свободным. Зачем же он даровал мне свободу, когда он должен был знать, что я употреблю ее во зло?

Вследствие этой свободы большую часть людей будут вечно наказывать за совершенные в этом мире ошибки. Но как, вечные мучения за преходящий проступок? Что сказали бы мы о короле, который бесконечно наказывал бы подданного, в пьяном виде мимоходом оскорбившего его тщеславие, не причинив ему притом никакого действительного ущерба, особенно после того, как сам король озаботился опьянить его? Стали бы мы считать всемогущим монарха, который постоянно страдает от того, что все подданные, за исключением нескольких верных, презирают его законы, оскорбляют его, обманывают его желания?

Comments are closed.

Поиск
Партнеры
    Выведение битегмальной семяпочки покрытосеменных

    Одно из слабых мест «преимущественно мужской» теории — выведение битегмальной семяпочки покрытосеменных из капсул користоспермовых. Анализ экспрессии в наружном интегументе покрытосеменных одного из генов, детерминирующих дорсовентральность структуры, показал, что наружная поверхность интегумента является морфологически абаксиальной стороной, а поверхность, обращенная ко внутреннему интегументу, — адаксиальной. Однако в капсулах користоспермовых внутренняя сторона морфологически абаксиальная. Следовательно, наружный интегумент […]

    После утраты гена

    У покрытосеменных копия Needle была утеряна, а единственная копия LFY соответствует ортологична генам Leaf голосеменных. После утраты гена Needle у предков цветковых женские фруктификации как таковые формироваться перестали, а семяпочки стали развиваться в необычном положении — на верхней стороне плоских микроспорофиллов. Развитие семяпочек на вегетативных листьях можно наблюдать у мутантов различных покрытосеменных по некоторым генам, […]