PostHeaderIcon Глубокая эпистемологическая проницательность

Людей, когда они умирают, ожидает такое, что они никогда не искали или о чем не мечтали.

Человек зажигает свет для себя в ночное время, когда он умер, но еще жив. Спящий, зрение которого погасло, оживает от мертвого; тот, кто бодрствует, оживает от спящего.

Мне представляется, что ряд фрагментов указывает на очень глубокую эпистемологическую проницательность, а именно: так как все знание основано на чувственных восприятиях, то они должны иметь равное значение а priori, приходят ли они на ум во время бодрствования, сновидений или галлюцинаций как у человека в здравом уме, так и нет. Что составляет разницу и дает нам возможность постепенно создавать на их основе надежную картину мира — так это то, что этот мир можно создать так, чтобы он был общим для нас всех, или скорее для всех бодрствующих, здравомыслящих людей. (Вы не должны забывать, что в то время привычнее было думать о видениях во сне как о чем-то реальном; греческая мифология изобилует такого рода примерами.)

Поэтому необходимо следовать общему. Но хотя разум есть общее, большинство живет, словно у них есть личное, свое собственное понимание.

Мы не должны действовать и говорить как спящие. (Объяснение: ибо тогда (во сне) мы тоже верим, что действуем и говорим).

Те, кто говорит в здравом уме, должны прочно держаться того, что есть общее для всех, так же как город держится за свои законы, даже еще сильнее; ибо все законы людей питаются одним божественным законом.

Он господствует над всем и достаточен для всех вещей с полезным избытком.

У бодрствующих есть один общий мир, но каждый спящий обращается к своему собственному миру.

Что особенно меня впечатляет, так это постоянное подчеркивание — прочно держаться того, что является общим — а именно, избегать безумия, избегать оказаться «идиотом». Он не был социалистом, а был, пожалуй, аристократом, возможно, «фашистом».

Я считаю, что такая трактовка является верной. Нигде я не смог найти разумного объяснения этого «общего» в человеке, похожего на него.

Comments are closed.

Поиск
Партнеры
    Выведение битегмальной семяпочки покрытосеменных

    Одно из слабых мест «преимущественно мужской» теории — выведение битегмальной семяпочки покрытосеменных из капсул користоспермовых. Анализ экспрессии в наружном интегументе покрытосеменных одного из генов, детерминирующих дорсовентральность структуры, показал, что наружная поверхность интегумента является морфологически абаксиальной стороной, а поверхность, обращенная ко внутреннему интегументу, — адаксиальной. Однако в капсулах користоспермовых внутренняя сторона морфологически абаксиальная. Следовательно, наружный интегумент […]

    После утраты гена

    У покрытосеменных копия Needle была утеряна, а единственная копия LFY соответствует ортологична генам Leaf голосеменных. После утраты гена Needle у предков цветковых женские фруктификации как таковые формироваться перестали, а семяпочки стали развиваться в необычном положении — на верхней стороне плоских микроспорофиллов. Развитие семяпочек на вегетативных листьях можно наблюдать у мутантов различных покрытосеменных по некоторым генам, […]